Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан
English version
  На главную
 
  Новости, обзоры
 
  • Новости
  •  
     
  • Объявления
  •  
     
  • События
  •  
     
  • Новое на сайте
  •  
     
  • Интернет-Приемная
  •  
     
      Политика и экономика
     
  • Социально-политическое устройство Республики Татарстан
  •  
     
  • Экономика Республики Татарстан
  •  
     
  • Основные макроэкономические показатели Республики Татарстан
  •  
     
  • Внешнеэкономическая деятельность Республики Татарстан
  •  
     
      О министерстве
     
  • Обращение министра
  •  
     
  • Министр
  •  
     
  • Заместители министра
  •  
     
  • Структура министерства
  •  
     
  • Положение о МТВЭС
  •  
     
  • Представительства
  •  
     
  • Торговые Дома Республики Татарстан
  •  
     
  • Контактные данные
  •  
     
      Предприятия и организации
     
  • Предприятия и организации
  •  
     
  • Торговые предприятия
  •  
     
  • Банки
  •  
     
  • Господдержка ВЭД
  •  
     
  • Доска деловых предложений
  •  
     
      Продукция
     
  • Основная продукция предприятий Татарстана
  •  
     
  • Экспортная продукция Республики Татарстан
  •  
     
  • Продвижение продукции Республики Татарстан на внешние рынки
  •  
     
  • Лучшие товары Республики Татарстан 2006
  •  
     
      Для инвестора
     
  • Инвестиционный климат
  •  
     
  • Перечень инвестиционных проектов
  •  
     
  • Обзоры инвестиций
  •  
     
  • Особая экономическая зона промышленно-производственного типа Елабужского района
  •  
     
  • Коммерческие организации с иностранными инвестициями
  •  
     
  • Программа повышения инвестиционной привлекательности Республики Татарстан на 2007-2010гг.
  •  
     
      Сотрудничество
     
  • Сотрудничество с регионами Российской Федерации
  •  
     
  • Сотрудничество сo странами СНГ
  •  
     
  • Сотрудничество со странами дальнего зарубежья
  •  
     
  • Межправительственные комиссии
  •  
     
  • Выставки и ярмарки
  •  
     
      Информация для клиентов
     
  • Документы для проведения экспертизы внешнеторговых контрактов
  •  
     
  • Поддержка малого и среднего бизнеса
  •  
     
  • Закупочная служба ООН
  •  
     
      Аналитические материалы
     
  • Проекты министерства
  •  
     
  • Реализуемые Программы
  •  
     
  • Доклады и выступления
  •  
     
      Законодательство
     
      Интересные ссылки
     
      Карта сайта

    Россия и ВТО

     
     

          К февралю 2007 года Россия завершила двусторонние переговоры со всеми членами ВТО, которые выразили желание вступить с Россией в такие переговоры (всего в Рабочую группу по присоединению России к ВТО входят 58 членов этой организации; в переговоры условиям доступа на рынок товарам было вовлечено около 50 членов; в переговоры по услугам – около 30).

          В ходе двусторонних переговоров по доступу на рынки страна-соискатель принимает обязательства по уровню «связывания» таможенных тарифов, а также условий доступа иностранных поставщиков услуг на свой рынок. Данные переговоры носят, как правило, односторонний характер и предоставленные уступки являются своеобразным «вступительным взносом» страны-соискателя.

          Переговоры проходят в двустороннем формате с каждой из заинтересованных членов Рабочей группы по присоединению России к ВТО (РГ) по интересующим их тарифным позициям и секторам. По итогам переговоров с каждым членом РГ подписывается протокол о завершении двусторонних переговоров, к которому прикладываются перечни уступок и обязательств по доступу на рынок товаров и/или услуг.

           Обязательства, принимаемые российской стороной при подписании указанных протоколов, сформированы на базе Директив, утвержденных Правительством Российской Федерации.

          На основе подписанных протоколов о завершении переговоров по доступу на российский рынок товаров подготовлен проект сводного Графика тарифных уступок, охватывающий все 11300 тарифных позиций и каждый год переходного периода. По доступу на российский рынок услуг подготовлен проект Перечня специфических обязательств Российской Федерации по услугам, который отражает максимальный уровень договоренностей, достигнутый со всеми заинтересованными странами –членами РГ. Окончательные варианты перечней обязательств по доступу на рынок товаров и услуг будут сформированы Секретариатом ВТО по итогам работы по консолидации всех подписанных протоколов.

           Помимо перечней обязательств по доступу на рынок товаров и услуг в рамках завершения двусторонних переговоров с США был также подписан ряд соглашений в форме обмена письмами, касающихся регулирования торговых отношений России и США в отдельных секторах, в частности, по вопросам ветеринарного контроля, мер по защите прав на интеллектуальную собственность и регулирования ввоза на территорию России криптографического оборудования. Данные документы отражают специфические запросы США в этих областях.

           Остается завершить многосторонние переговоры по системным вопросам и сельскому хозяйству (достичь договоренности по максимально разрешенному для России объему господдержки сельского хозяйства). Целью переговоров по системным вопросам является составление Доклада Рабочей Группы по присоединению России к ВТО - ключевого документа, где описывается российский режим регулирования внешней торговли и излагаются права и обязательства, которые Россия примет на себя по итогам переговоров. На сегодняшний день с партнерами согласована примерно половина текста этого документа. Согласованные разделы включают проекты российских обязательств выполнять те или иные положения законодательства ВТО, которые являются обязательными для всех участников этой организации. Параллельно с переговорами по системным вопросам Россия провела весьма существенный объем работы по реформированию своего внешнеторгового законодательства и приведению его в соответствие с нормами и правилами ВТО. К настоящему времени эта работа фактически завершена, осталось принять несколько нормативных актов частного и/или технического характера. Особой темой переговоров является обсуждение вновь принятой IV части Гражданского кодекса РФ, регулирующего взаимоотношения в сфере охраны прав интеллектуальной собственности. В настоящее время члены ВТо анализирую текст этого закона на предмет его соответствия положениям Соглашения ВТО по связанным с торговлей аспектам прав интеллектуальной собственности.

    1. Переговоры по доступу на рынок товаров

          Целью тарифных переговоров являлось определение максимального уровня («связывания») ставок ввозных таможенных пошлин по всей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, право, на применение которых, Россия получит после присоединения к ВТО. Переговоры начались в 1998 г. после того как были представлены первоначальные предложения России по тарифным уступкам в области товаров. В переговорах участвовали 58 членов Рабочей группы по присоединению России к ВТО.

          По итогам переговоров начальный уровень связывания таможенных пошлин ни для одной ставки таможенной пошлины не ниже действующей в настоящее время, и ни одна пошлина не уменьшается с даты присоединения России к ВТО. По всем товарам начальный уровень связывания составляет 14,8 % (ставка средневзвешенной пошлины), конечный уровень – 11,5 %, уровень в настоящее время – 12,9 % (расчеты делались на базе статистики импортных поставок в 2005 г. из стран за исключением СНГ). При этом максимальное снижение пошлин зафиксировано, в частности, для технологического оборудования. Либерализация тарифов по отдельным позициям будет осуществляться в течение переходных периодов – от 1 года до 7 лет – в зависимости от чувствительности конкретной позиции для отечественных секторов промышленности.

           России удалось отклонить подавляющее большинство требований ряда членов РГ (в частности, ЕС и США) в отношении т.н. «тарифных инициатив» (многосторонних инициатив с участием некоторых членов ВТО по «обнулению» импортных тарифов), в частности, по гражданской авиатехнике.

          В отношении примерно 1100 товарных позиций будут применяться комбинированные пошлины. Специфическая составляющая этих пошлин будет рассчитываться ежегодно на основе данных о ценах на мировых рынках соответствующего товара в предшествующий трехлетний период.

           Россия сохраняет возможность использования всех инструментов поддержки товаропроизводителей и селективных мер защиты в соответствии с Федеральным законом № 165-ФЗ от 8 декабря 2003 г. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

    Сельскохозяйственные товары

            На период до 2009 года включительно зафиксировано право Российской Федерации использовать тарифные квоты на три вида мяса (говядину, свинину, мясо птицы) в удовлетворяющих российскую сторону объемах (сегодняшний уровень плюс 2-2,5 % годового роста) и при достаточном уровне тарифной защиты. После 2009 года по итогам переговоров с заинтересованными поставщиками действие тарифных квот сможет быть продлено. При этом период продления не ограничен.

            В случае, если будет принято решение об отказе от использования тарифных квот, тем не менее, будет сохранен уровень защиты мясного рынка, значительно превышающий уровень существующих пошлин внутри квот.

            После присоединения к ВТО средневзвешенная ставка российских пошлин на сельскохозяйственные товары снизится примерно на 3 процентных пункта. Снижение ставок пошлин (в среднем на 5 %) в течение переходного периода предусматривается только по тем товарам, которые не производятся на территории Российской Федерации или производятся в недостаточном количестве и которые нужны для обеспечения пищевой промышленности необходимым сырьем. Это, в свою очередь, позволит снизить издержки производства и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

            Согласно достигнутым договоренностям, Россия снизит средневзвешенную ставку импортного тарифа по сельхозтоварам с 22,6 % до 18,0 % в течение переходного периода длительностью от 3 до 5 лет по различным товарам (в настоящее время средневзвешенная ставка импортного тарифа по сельхозтоварам составляет 18,6 %).

            Таким образом, уровень таможенной защиты сельского хозяйства не уменьшается ни по одному из базовых сельскохозяйственных товаров, а по ряду из них Россия имеет право увеличить ставки таможенных пошлин на переходный период (молоко и молочная группа, ряд зерновых, мукомольно-крупяные изделия, продукция мясопереработки).

            Россия берет обязательства по либерализации условий доступа на свои рынки некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе, соевых бобов, жмыха, шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, винограда, бананов и т.п.), в особенности овощей и фруктов в зимний период. Будет облегчен импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (например, высококачественной молочной сыворотки). Это позволит насытить потребительский рынок и обеспечить благоприятные конкурентные условия для развития животноводства и перерабатывающих секторов агропромышленного сектора.

           Останется неизменной заградительная пошлина на спирт, но несколько снизятся ставки пошлин на иностранные вина (с 20 до 12,5 % в течение 4 лет) и крепкие алкогольные напитки (с 2 до 1,5 е/л. в течение 3-5) лет.

            Пошлины на сыры и сливочное масло останутся на существующем уровне. Пошлины на растительные масла и жиры также не изменятся.

            Рынок сахара остается защищенным благодаря применению действующего и в настоящее время механизма установления пошлин на сахар-сырец в зависимости от цен на него на Нью-Йоркской товарной бирже (чем ниже цена – тем выше пошлина), а также высоких пошлин на сахар белый. Как следствие, таким образом, обеспечивается и защита отечественных производителей свеклы. Договоренностями с членами ВТО применение описанной выше схемы пошлин на сырец закреплено до 2012 г., после чего оно может быть продолжено с учетом внутренних потребностей и результатов переговоров с заинтересованными партнерами.

            Компромисс на переговорах по вопросам ветеринарного контроля, достигнутый по итогам двусторонних переговоров с США основывается на следующих принципах. Правительство США гарантирует ветеринарную безопасность поставляемых в Россию продуктов в соответствии с принципами Международного эпизоотического бюро и российских ветеринарных требований. Российская сторона разрешает при этом условии ввоз продуктов из США, и имеет право проверки американских предприятий на основе согласованных с США процедур. Эти принципы зафиксированы в соответствующих двусторонних соглашениях с США.

    Промышленные товары

           На тарифы на ввоз промышленных товаров произойдет аналогичное трехпроцентное снижение. Начальный уровень связывания составляет 10,2%, конечный уровень – 6,9%, уровень в настоящее время – 10,0% (при этом максимальное снижение пошлин зафиксировано, в частности, для технологического оборудования).

          При этом:

    • Будут снижены, а в ряде случаев, отменены ставки ввозных пошлин на кожевенное и меховое сырье, а также на шерсть и текстильное сырье. (на сырье до 3 – 5 % и ткани – до 10 %, в незначительной степени на готовые изделия – до 15-16 % (сегодня – 20 %). Параллельно уже несколько лет в России снижаются с 10-15% до 0 % импортные пошлины на технологическое оборудование и машины, а также на комплектующие к ним. Как представляется эти меры учитывает интересы как производителей, так и потребителей этой продукции и являются частью программы поддержки российских текстильщиков и обувщиков. Останутся практически неизменными ставки пошлин на готовую обувь, стекло и керамику.
    • Российская металлургическая промышленность является вполне конкурентоспособной отраслью промышленности. После присоединения России к ВТО, ставки пошлин на черные металлы меняться не будут. Снижение ставок пошлин на изделия из черных металлов в среднем на 5 процентных пунктов будет происходить в течение 3-5 летнего переходного периода. По изделиям из цветных металлов, за исключением некоторых изделий из алюминия, уровень тарифной защиты не изменится. По изделиям из алюминия предполагается незначительное снижение действующего уровня защиты (на 3-6 процентных пункта от нынешнего уровня в 20 % течение 4-5 лет).
    • В отношении энергомашиностроения практически неизменным уровень тарифной защиты сохранится по тем позициям, где отечественным производством достигнут требуемый уровень эффективности (турбины), а пошлины на иные категории оборудования будут подвергнуты незначительному снижению на 3 - 4 процентных пункта в течение 3-4 лет.
    • На продукцию станкостроения (средневзвешенный тариф 6 %) пошлины после присоединения к ВТО изменятся незначительно (до 4-5 %).
    • На древесину низкой степени переработки пошлины снизятся до 7-8% по сравнению с ныне действующим уровнем 15%.
    • Незначительное снижение (4-5%) пошлин произойдет на продукцию деревообрабатывающей промышленности более высокой степени обработки: фанеру, ДСП, ряд видов бумаги.
    • Для мебели предусматривается поэтапное снижение ставок пошлин на 7,5 процентных пунктов за 6 лет, причем снижение начнется в последние 3 года. При этом в целях повышения конкурентоспособности российских предприятий ставки импортной пошлины на технологическое оборудование для деревообработки (в том числе мебельной промышленности) постановлением Правительства № 168 от 24.03.2006 были снижены до 0. Кроме того, снижены ставки пошлин на фурнитуру для производства мебели.
    • Снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства с 15 % до 5-6,5 % и, одновременно, на медицинское оборудование до 0 % и до 2-3% на лекарственные субстанции, лекарства из которых делаются в России.
    • Постепенно, за 3-4 года произойдет снижение ставок пошлин до 5-6 % и частичное открытие рынка химических товаров. При этом уже сегодня доля химических товаров со ставкой пошлины 5 % составляет порядка 70 %. В этой отрасли Россия достаточно конкурентоспособна, импортные поставки невелики и снижение пошлин не играет особой роли. Кроме того, в случае значительного роста импорта или поставок продукции по демпинговым ценам в соответствии с нормами ВТО государство может защищать отечественных производителей путем специальных и антидемпинговых мер.
    • Будут переведены на платежеспособный уровень ставки пошлин на обувь, бытовую электронику и электротехнику, что позволит исключить «серые» и «черные» схемы импорта в этих областях. Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование. В течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу.
    • Достигнуты такие договоренности об условиях открытия в течение семи лет российского рынка легковых автомобилей (снижение с 25 до 15 %) и гражданской авиатехники (снижение с 20 до 7,5-12,5 %), которые, с одной стороны, обеспечат интересы российских покупателей и перевозчиков, а с другой, позволят реализовать крупные инвестиционные проекты по созданию автомобильных заводов и самолетов нового поколения.
    • В договоренностях по ВТО сохраняется без изменения запретительная пошлина на старые легковые, грузовые автомобили и автобусы (старше 7 лет). На новые машины произойдет снижение пошлины с 25% до 15% в течение 7 лет (7 лет – это срок окупаемости инвестиционных проектов), причем снижение происходит в основном в течение последних 3 лет. На машины возрастом от 3 до 7 лет предлагается снижение пошлины с 25 до 20% (снижение так же происходит в течение последних 3 лет, аналогично снижению на новые автомобили). Подход Правительства РФ к вопросу отечественного автопрома состоит в защите и поощрении развития автомобилестроения. В этих целях была снижена пошлина на автокомпоненты и технологическое оборудование.

    2. Переговоры по доступу на рынок услуг

          Целью переговоров по доступу на рынок услуг является согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок.

         В рамках процесса присоединения к ВТО, Россия принимает на себя обязательства, гарантирующие иностранным услугам и поставщикам услуг уровень доступа и национальный режим, в объеме и на условиях, зафиксированных в соответствующем документе, который Россия согласовывает со всеми заинтересованными членами ВТО - Перечне специфических обязательств по услугам (далее – Перечень). Перечень составляется по методологии ВТО, в его основу ложится Классификатор услуг ВТО, который насчитывает 155 секторов услуг.

         Наиболее сложно переговоры продвигались по таким чувствительным секторам услуг как финансовые, телекоммуникационные и «энергетические» услуги, доступ на рынок которых представляет особый коммерческий интерес для ведущих стран-членов ВТО. Кроме того, некоторые страны были весьма заинтересованы в улучшении условий доступа на российский рынок физических лиц, оказывающих услуги (Индия, Китай, Канада, Швейцария).

         По итогам завершившихся переговоров Россия согласилась принять обязательства по 116 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО (включая банковские и страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, телекоммуникации, транспорт, дистрибьюторские услуги, услуг в области охраны окружающей среды, профессиональные услуги). При этом в 44 случаях охват обязательств – более узкий, чем предусмотрено классификатором ВТО. По 30 секторам принимаются обязательства без ограничений. На практике это означает, что Россия не сможет применять в таких секторах дискриминационные меры в отношении иностранных услуг и поставщиков услуг.

         При этом, во всех секторах, где приняты обязательства, включая, сектора, в которых приняты обязательства без ограничений, сохраняется право применять внутреннее регулирование торговли услугами (например, направленное на обеспечение качества услуг или защиту прав потребителей). В ряде случаев обязательства России предусматривает более жесткие условия работы иностранных поставщиков услуг на российском рынке по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством. Такая позиция позволит, при необходимости, использовать дополнительные инструменты защиты национальных поставщиков услуг от иностранной конкуренции в будущем.

          Практически полностью выведены из-под российских обязательств в ВТО ключевые сектора услуг, связанные с добычей, переработкой, транспортировкой сырья, в том числе энергетического, авиационного и железнодорожного транспорта, деятельности портов (за исключением погрузочно-разгрузочных работ) и аэропортов, и др., имеющие жизненно важное значение для функционирования отечественной экономики. Отсутствие обязательств означает, что после присоединения к ВТО в этих секторах могут применяться любые ограничения для иностранных услуг и поставщиков услуг, вплоть до полного закрытия рынка.

          Для всех секторов услуг сделаны специальные оговорки, позволяющие размещать государственные заказы на приобретение услуг для государственных нужд только у российских поставщиков, предоставлять субсидии и господдержку в любых формах отечественным поставщикам услуг, ограничивать участие в приватизации и приватизируемых компаниях. Обязательства России не повлияют на иммиграционную политику страны, трудовая миграция будет и после присоединения к ВТО регулироваться и, если это необходимо, ограничиваться.

          Таким образом, на переговорах в полной мере реализована принципиальная позиция, предусматривающая сохранение всех необходимых действующих инструментов регулирования иностранного присутствия на рынке в объеме, требующемся для поддержания нормальных условий конкуренции на внутреннем рынке и обеспечения беспрепятственного доступа потребителей к современным услугам. Сохранена возможность введения ограничительных мер в тех секторах, деятельность иностранных компаний в которых в настоящее время не регулируется, но, в отношении которых в будущем может потребоваться введение таких мер.

    Договоренности по основным секторам

    Финансовые услуги

           Для защиты российских поставщиков финансовых услуг предусмотрено частичное открытие рынка. Условно, за российскими поставщиками зарезервировано примерно половина рынка, а на второй половине российские поставщики могут конкурировать с иностранными.

    Банковские услуги и услуги на рынке ценных бумаг.

          В банковской сфере иностранное участие разрешается только в форме создания в России банков с иностранными инвестициями или приобретение существующих российских банков. Как и сейчас, допускается 100% иностранное участие в капитале каждого отдельного банка. Деятельность в России филиалов иностранных банков не допускается. Российские обязательства не предполагают никаких переходных периодов, по истечении которых доступ на рынок прямых филиалов будет обязательно открыт.

           Сохраняется предусмотренная действующим законодательством возможность введения квоты иностранного участия в банковской системе. Такая квота может быть установлена на уровне 50% иностранного участия в совокупном уставном капитале российских банков. В иностранной доле не будут учитываться иностранные инвестиции, вложенные в российскую банковскую систему до 1 января 2007 и иностранные инвестиции, которые будут вложены в капитал банков, которые приватизируются после даты присоединения России к ВТО.

          Иностранное присутствие на рынке ценных бумаг также допускается только в форме российского юридического лица. При этом, для некоторых видов профессиональных участников рынка ценных бумаг – компаний, осуществляющих ведение реестра ценных бумаг, компаний, осуществляющих клиринг по сделкам, совершенным через организатора торговли, специализированных депозитариев – предусматривается возможность введения ограничений иностранного участия на уровне 25% уставного капитала.

    Страховые услуги.

          Действующее страховое законодательство содержит наиболее жесткие ограничения для иностранных инвесторов по сравнению с законодательством, регулирующим другие сектора услуг. Его либерализация будет осуществляться в течение переходного периода, позволяющего российскому страховому сообществу адаптироваться к меняющимся условиям конкуренции. Такая либерализация приведет только к частичному открытию российского страхового рынка.

          Сохраняется предусмотренная действующим законодательством возможность введения квоты иностранного участия в страховой системе. Однако ее размер увеличивается с нынешних 25% до 50%. Правда, в иностранной доле не будут учитываться иностранные инвестиции, вложенные в российскую страховую систему до 1 января 2007 и иностранные инвестиции, которые будут вложены в капитал страховых компаний, которые будут приватизированы после даты присоединения России к ВТО.

           В соответствии с принимаемыми обязательствами через 9 лет после присоединения России к ВТО будет разрешена деятельность в России филиалов иностранных компаний. Однако такие филиалы не смогут работать в сфере обязательного страхования (кроме ОСАГО) и страхования государственных закупок. Открытие и деятельность таких филиалов в России будет обусловлено выполнением лицензионных требований, требований финансовой устойчивости, требования внесения гарантийного депозита. Кроме того, обязательства предусматривают возможность применения требований к материнской компании, которая намерена открыть филиал на территории России (в частности, требований к размеру активов, опыту работы). Обязательства допускают возможность установления требований к капитализации филиалов иностранных страховых компаний. Предполагается, что капитализация филиалов иностранных компаний будет учитываться при расчете доли иностранного участия в российской страховой системе, и, в том случае, если эта доля достигнет 50%, открытие в России новых филиалов будет запрещено.

          Участие иностранных инвесторов в капитале компаний, осуществляющих страхование жизни, обязательное страхование и страхование государственных закупок. В течение 5 лет после даты присоединения России к ВТО доля иностранного участия в уставном капитале компаний, осуществляющих страхование жизни, обязательное страхование пассажиров и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей, не может превышать 51%. По истечение указанного 5-летнего срока будет разрешено 100% иностранное участие в уставном капитале компаний, работающих в перечисленных сферах.

           После присоединения России к ВТО сохраняется 49% ограничение иностранного участия в уставном капитале компаний, осуществляющих страхование государственных закупок (это ограничение может применяться на постоянной основе).

    Телекоммуникации.

            В области телекоммуникаций обязательства России отражают условия доступа на рынок, предусмотренные действующим законодательством. В некоторых случаях они предоставляют дополнительные возможности защиты национальных операторов (так, в случае необходимости, Россия сможет обеспечить на первоначальном этапе российский контроль над приватизируемыми операторами фиксированной связи – компаниями «Связьинвеста» и другими традиционными операторами). Обязательства в сфере спутниковой связи будут способствовать дальнейшему развитию российских телекоммуникационных компаний, гарантируя их свободный доступ к услугам иностранных спутниковых систем. Однако, при этом, в полной мере сохраняется контроль над такой важной сферой, как оказание услуг спутниковой связи конечным потребителям и абонентам в России.

    Аудиовизуальные услуги.

           Обязательства по аудиовизуальным услугам в полной мере отражают тот режим регулирования иностранного присутствия, который предусмотрен действующим российским законодательством. В наиболее чувствительных сегментах (например, производство кино- и видеофильмов, теле- и радиотрансляция) Россия не принимает никаких обязательств. Россия сможет продолжить существующую государственную поддержку отечественных производителей, а также применять меры по защите культурного достояния и самобытности.

    Энергетические услуги.

           В рамках протокола по ВТО обязательства России сводятся к консультационным услугам в сфере энергетики.

    Услуги ускоренной доставки (экспресс-почты).

          Принимаемые обязательства представляют собой описание режима, который в настоящее время предусмотрен российским законодательством для иностранных услуг и поставщиков услуг. Обязательства, в частности, гарантируют возможность инвестирования в российские компании или создание новых компаний, оказывающих услуги ускоренной доставки. При этом иностранная доля в таких компаниях, как и сейчас, может доходить до 100%.

    Дистрибьюторские услуги.

            Обязательства отражают действующее законодательство и учитывают его возможные изменения (например, введение монополии на оптовую торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукцией). В некоторых секторах сохраняется возможность полного запрета иностранного участия (торговля оружием, включая охотничье оружие, пиротехническими и взрывчатыми веществами, лекарствами, содержащими наркотические и психотропные средства, драгоценными камнями, металлами и ломом из них). В обязательствах отдельно фиксируется право местных органов власти в отношении регулирования сектора торговли, исходя из планов развития соответствующих населенных пунктов.

    Деловые услуги.

            Принимаются обязательства, гарантирующие доступ на рынок в ключевых секторах - компьютерных, юридических (за исключением услуг нотариусов), аудиторских услуг (с ограничениями в отношении статуса аудиторов с точки зрения режима их пребывания на территории России), услуг в области рекламы, услуг по исследованию рынка, консультационных услуги по вопросам управления и т.п. Обязательства гарантируют благоприятные условия для притока иностранных инвестиций и сохранение нормальных условий конкуренции, что будет способствовать дальнейшему развитию сектора деловых услуг и создаст положительный кумулятивный эффект для других отраслей экономики.

    Услуги в области охраны окружающей среды.

           Обязательства охватывают широкий спектр услуг, связанных с охраной окружающей среды (услуги по удалению отходов, уборке мусора, снегоуборке, услуги по борьбе с шумом и очистке отработанных газов). Обязательства основаны на действующем законодательстве.

    Транспортные услуги.

            Обязательства России по транспортным услугам охватывают морской транспорт, автомобильный транспорт, некоторые услуги в сфере авиационного транспорта (кроме, собственно авиационных перевозок), а также вспомогательных услуг для всех видов транспорта (погрузочно-разгрузочные услуги, услуги по хранению, экспедиторские услуги).

           Обязательства в ВТО не меняют нынешнюю систему регулирования международной торговли транспортными услугами. Так, в неизменном виде сохраняется система двусторонних соглашений, регулирующих международные автомобильные и железнодорожные перевозки, а также система регулирования допуска иностранных судов и перевозчиков к внутренним водным сетям. В отношении морских перевозок обязательства в ВТО также не меняют существующие в настоящее время условия доступа иностранных поставщиков на рынок. В сфере авиационного транспорта, обязательства принимаются только в отношении услуг по ремонту и обслуживанию самолетов, а также в отношении продажи авиабилетов и систем компьютерного резервирования. Эти обязательства учитывают существующие ограничения иностранного участия в секторе.

           Обязательства по вспомогательным транспортным услугам также отражают нынешнюю систему регулирования. Они не предусматривают каких-либо количественных ограничений для иностранных поставщиков, формируя, таким образом, благоприятный климат для иностранных инвестиций, приток которых будет способствовать развитию всей российской транспортной отрасли.


    Разделы


    Разделы
    © 1999-2006 Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан. Экспресс-Интернет, создание веб-сайтов в Казани
    Система управления сайтом — «Экспресс-Веб»