Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан
English version
  На главную
 
  Новости, обзоры
 
  • Новости
  •  
     
  • Объявления
  •  
     
  • События
  •  
     
  • Новое на сайте
  •  
     
  • Интернет-Приемная
  •  
     
      Политика и экономика
     
  • Социально-политическое устройство Республики Татарстан
  •  
     
  • Экономика Республики Татарстан
  •  
     
  • Основные макроэкономические показатели Республики Татарстан
  •  
     
  • Внешнеэкономическая деятельность Республики Татарстан
  •  
     
      О министерстве
     
  • Обращение министра
  •  
     
  • Министр
  •  
     
  • Заместители министра
  •  
     
  • Структура министерства
  •  
     
  • Положение о МТВЭС
  •  
     
  • Представительства
  •  
     
  • Торговые Дома Республики Татарстан
  •  
     
  • Контактные данные
  •  
     
      Предприятия и организации
     
  • Предприятия и организации
  •  
     
  • Торговые предприятия
  •  
     
  • Банки
  •  
     
  • Господдержка ВЭД
  •  
     
  • Доска деловых предложений
  •  
     
      Продукция
     
  • Основная продукция предприятий Татарстана
  •  
     
  • Экспортная продукция Республики Татарстан
  •  
     
  • Продвижение продукции Республики Татарстан на внешние рынки
  •  
     
  • Лучшие товары Республики Татарстан 2006
  •  
     
      Для инвестора
     
  • Инвестиционный климат
  •  
     
  • Перечень инвестиционных проектов
  •  
     
  • Обзоры инвестиций
  •  
     
  • Особая экономическая зона промышленно-производственного типа Елабужского района
  •  
     
  • Коммерческие организации с иностранными инвестициями
  •  
     
  • Программа повышения инвестиционной привлекательности Республики Татарстан на 2007-2010гг.
  •  
     
      Сотрудничество
     
  • Сотрудничество с регионами Российской Федерации
  •  
     
  • Сотрудничество сo странами СНГ
  •  
     
  • Сотрудничество со странами дальнего зарубежья
  •  
     
  • Межправительственные комиссии
  •  
     
  • Выставки и ярмарки
  •  
     
      Информация для клиентов
     
  • Документы для проведения экспертизы внешнеторговых контрактов
  •  
     
  • Поддержка малого и среднего бизнеса
  •  
     
  • Закупочная служба ООН
  •  
     
      Аналитические материалы
     
  • Проекты министерства
  •  
     
  • Реализуемые Программы
  •  
     
  • Доклады и выступления
  •  
     
      Законодательство
     
      Интересные ссылки
     
      Карта сайта

    Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)

             5-6 апреля 2007 года в г.Казань пройдет IV ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС .

          1. Краткие сведения об организации

         Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

          Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества был подписан 10 октября 2000 года в столице Казахстана Астане президентами Белоруссии - Александром Лукашенко, Казахстана - Нурсултаном Назарбаевым, Киргизии - Аскаром Акаевым, России - Владимиром Путиным, Таджикистана - Эмомали Рахмоновым.

          Основной целью новой организации, созданной на базе Таможенного союза, является эффективное продвижение процесса формирования Единого экономического пространства.

          В число основных задач Сообщества входит:

    • завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
    • установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
    • введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля;
    • создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
    • разработка и реализация совместных программ социально-экономического развития;
    • создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
    • формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
    • формирование общего энергетического рынка;
    • создание равных условий для доступа на рынки сторон иностранных инвестиций;
    • предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;
    • сближение и гармонизация национального законодательства;
    • обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

         2. Состав ЕврАзЭС

         Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств - Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. В мае 2002 года по просьбе руководства Молдавии и Украины этим государствам был предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС. В 2003 году была удовлетворена аналогичная просьба Армении. В январе 2006 года членом ЕврАзЭС стал Узбекистан.

         ЕврАзЭС - открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое не только примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и других действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, но и, по мнению членов ЕврАзЭС, может и намерено эти обязательства выполнять.

          3. Структура руководящих органов ЕврАзЭС

         К числу руководящих органов Сообщества относятся Межгосударственный совет, Интеграционный комитет, Межпарламентская Ассамблея, Суд Сообщества.

          3.1. Межгосударственный совет

        Это высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств стран сообщества.

        В мае 2002 года председателем Межгосударственного Совета избран Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В июне 2005 года на эту должность был избран Президент Белоруссии Александр Лукашенко. В июне 2006 года председателем Межгоссовета стал Президент России Владимир Путин.

        Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

         Межгосударственный Совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год (2002 г . - Москва, 2003 г. - Душанбе, 2004 - Астана, 2005 - Москва, 2006 (внеочередной) - Санкт-Петербург, 2006 - Минск), на уровне глав правительств - не реже двух раз в год.

          3.2. Интеграционный Комитет

         Это постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят заместители глав правительств стран ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного Комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых межгосударственным Советом.

          Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже четырех раз в год.

          3.3. Секретариат

        На это структурное подразделение возложена задача организации и информационно-техническое обеспечение работы Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета.

         Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. Это высшее административное должностное лицо сообщества, назначаемое Межгосударственным Советом. В октябре 2001 года решением пяти президентов на эту должность был назначен Григорий Рапота.

          Место нахождения Секретариата город Алма-Ата (Казахстан) и город Москва (Россия).

          3.4. Комиссия постоянных представителей

        Главы государств, входящих в Сообщество, назначают постоянных представителей при ЕврАзЭС. Образованная ими Комиссия постоянных представителей предназначена для обеспечения работы Сообщества в промежутках между заседаниями Интеграционного комитета, а также рабочего взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств ЕврАзЭС.

          3.5. Межпарламентская Ассамблея

        Это орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.

       Межпарламентская Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами стран Сообщества. В ее состав входят (по состоянию до вступления Узбекистана в ЕврАзЭС) 28 парламентариев от России, по 14 - от Белоруссии и Казахстана, по 7 от Киргизии и Таджикистана.

         Секретариат Межпарламентской Ассамблеи размещается в Санкт-Петербурге (Россия).

          3.6. Суд Сообщества

        Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение договаривающимися сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения и заключения.

         Местонахождение Суда Сообщества - город Минск (Белоруссия).

          3.7. Вспомогательные органы

        В рамках Сообщества действует ряд вспомогательных органов. Активно работают созданные при Интеграционном Комитете Совет по энергетической политике, Совет по транспортной политике, Совет по пограничным вопросам, Совет руководителей таможенных служб, Совет руководителей налоговых служб, Совет министров юстиции и другие.

        Объединенные в этих советах руководители ведомств шести государств совместно вырабатывают согласованную политику в соответствующих областях.

         4. Бюджет ЕврАзЭС

         Бюджет Сообщества на каждый бюджетный год разрабатывается Интеграционным Комитетом по согласованию с государствами Сообщества и утверждается Межгосударственным Советом.

          Бюджет Сообщества формируется за счет долевых взносов: 40 процентов вносит Россия, по 15 процентов - Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, по 7,5 процентов - Киргизия и Таджикистан.

          5. Принцип принятия решений

        Межгосударственный Совет ЕврАзЭС принимает решения консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех странах – членов Сообщества. Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.

         В Интеграционном Комитете решения принимаются большинством в две трети голосов. Количество голосов при принятии решений в Интеграционном Комитете соответствует взносу каждой стороны в бюджет Сообщества. Россия имеет 40 голосов, Белоруссия, Казахстан и Узбекистан - по 15, Киргизия и Таджикистан - по 7,5.

         В случае, если за принятие решения проголосовали пять из шести сторон, но при этом оно не набрало большинства в две трети голосов, то вопрос передается на рассмотрение Межгосударственного Совета.

         6.Основные приоритеты в деятельности ЕврАзЭС

          К числу приоритетных направлений в деятельности ЕврАзЭС на ближайшую перспективу относятся:

         Транспорт - решение проблемы единых тарифов, увеличение грузопотока, упрощение таможенных процедур, завершение внутригосударственных процедур по подписанным соглашениям, создание транснациональных транспортно-экспедиционных корпораций.

          Энергетика - совместное освоение гидроэнергетических комплексов Центральной Азии и решение проблемы снабжения электроэнергией и водопользования, выход на единый энергетический баланс.

        Трудовая миграция - социальная защита мигрантов, создание действенной системы регулирования и контроля за миграцией трудовых ресурсов, борьба с сопутствующей миграции преступностью, решение проблем, связанных с уплатой мигрантами и их работодателями налогов.

       Аграрно-промышленный комплекс - согласование сельскохозяйственной политики государств ЕврАзЭС, формирование единого продовольственного рынка стран Сообщества, сокращение издержек на транспортировку, хранение, реализацию сельскохозяйственной продукции, образование новых рыночных институтов в этой сфере (страховых, банковских, лизинговых, биржевых и других).

          7. Условия перемещения граждан стран, входящих в ЕврАзЭС, по территории Сообщества

          В соответствии с межправительственным соглашением граждане государств - членов ЕврАзЭС, независимо от места постоянного проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств ЕврАзЭС без виз.

          8. Выгоды для реального бизнеса

         Выгоды от участия в ЕврАзЭС для реального бизнеса пяти стран заключаются прежде всего в том, что деловая активность развивается в рамках единого экономического пространства, которое поддерживается благодаря унификации национальных законодательств стран Сообщества и создания равных условий для хозяйствующих объектов, действующих на этом пространстве. При перемещении товаров и услуг, произведенных на территории ЕврАзЭС, через внутренние границы Сообщества не взимаются таможенные пошлины. За счет снижения трансакционных издержек товары, произведенные на территории стран ЕврАзЭС, становятся более конкурентноспособными по сравнению с товарами третьих стран. Немалую роль играет также возможность использования имеющегося потенциала инновационных технологий и интеллектуальных ресурсов пяти государств Сообщества.

            9. Структура ЕврАзЭС

    115,62 Kb

    Председатель Межгосударственного Совета - ПУТИН Владимир Владимирович - Президент Российской Федерации

    Заместитель Председателя Межгосударственного Совета - ФРАДКОВ Михаил Ефимович - Председатель Правительства Российской Федерации

    Председатель Интеграционного Комитета - ХРИСТЕНКО Виктор Борисович - Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам развития интеграционного сотрудничества с государствами - участниками СНГ, министр промышленности и энергетики Российской Федерации

    Постоянные представители при ЕврАзЭС:

    Белоруссия - ДОЛГОЛЕВ Василий Борисович

    Казахстан - ДЖИЕНБАЕВ Рустам Султанович

    Киргизия - АБДЫЛДАЕВ Бакытбек Табылдиевич

    Россия - МИХАЙЛОВ Евгений Николаевич

    Таджикистан - ХОЛБОБОЕВ Файзулло Самадович

    Узбекистан - МИРЗАЕВ Останакул Мирзахматович

          9.1.Секретариат

         Генеральный секретарь - высшее административное лицо Евразийского экономического сообщества. В октябре 2001 года решением президентов пяти государств Сообщества на эту должность был назначен РАПОТА Григорий Алексеевич.

          Заместитель Генерального секретаря ЕврАзЭС - ВОРСИН Евгений Николаевич

          Заместитель Генерального секретаря ЕврАзЭС - ПРИМБЕТОВ Серик Достанович

          Пресс-секретарь Генерального секретаря ЕврАзЭС - начальник отдела по связи с общественностью и прессой (Пресс-служба ЕврАзЭС) - НИКАНОРОВ Владимир Степанович

          Департаменты

        - Департамент экономической политики - руководитель - КАЗАКОВ Александр Яковлевич

        - Департамент торговой политики - руководитель – ТОЧИН Андрей Владимирович

       - Департамент бюджетной, налоговой политики и валютно-финансовых отношенийРуководитель – ЖЕЛЕЗНОВА Лариса Николаевна

        - Правовой департамент-руководитель – КНЯЗЕВ Валерий Сергеевич

        - Организационно-аналитический департамент- руководитель - СЫАНТОВИЧ Александр Васильевич

        - Департамент - управление делами - управляющий делами – ШНЯКИН Валерий Николаевич

        -Департамент развития социально-гуманитарной сферы (Алма-Ата) - руководитель РАХИМОВ Ибод Хабибуллаевич

          -Департамент по таможенному делу и пограничным вопросам (Алма-Ата)- руководитель НЕКРАСОВ Владимир Анатольевич

          -Департамент развития рыночной инфраструктуры (Алма-Ата)- руководитель – АЛЫМКУЛОВ Авасбек Бытырбекович

          - Департамент транспортной политики и рыночной инфраструктуры- руководитель - КАДЫРОВ Фаниль Абдулхаевич

           9.2.Советы и комиссии

    • Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Совет по пограничным вопросам государств-членов Евразийского экономического сообщества;
    • Совет министров юстиции при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Совет по агропромышленной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Совет по энергетической политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Совет руководителей органов страхового надзора и регулирования страховой деятельности при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Совет руководителей уполномоченных органов по регулированию рынков ценных бумаг при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Совет руководителей центральных (национальных) банков государств-участников Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества
    • Совет руководителей налоговых служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Комиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Комиссии по взаимодействию в области экспортного контроля при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Комиссии по защите внутренних рынков государств-членов ЕврАзЭС при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Комиссия по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС;
    • Совет по транспортной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС;
    • Совет по взаимному признанию и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях при Интеграционном комитете ЕврАзЭС;
    • Совет по социальной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС;
    • Совет по финансово-экономической политике государств - членов Евразийского экономического сообщества;

         9.3. Совет по финансово-экономической политике государств - членов евразийского экономического сообщества

         22 июня 2005 года на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств было принято решение о создании Совета по финансово-экономической политике государств - членов Евразийского экономического сообщества.

        Этот Совет должен представлять на заседаниях Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств ежегодный доклад о результатах и стратегии развития ЕврАзЭС.

         Состав Совета и положение о нем утверждены на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств 27 сентября 2005 года.

           9.4. Состав

    От Республики Беларусь :
     
    Зайченко Николай Петрович- Министр экономики
    Корбут Николай Петрович- Министр финансов
     
    От Республики Казахстан:
     
    Мусин Аслан Еспулаевич - Министр экономики и бюджетного планирования
    Коржова Наталья Артемовна - Министр финансов
     
    От Кыргызской Республики:
     
    Жапаров Акылбек Усенбекович - Министр экономики и финансов
     
    От Российской Федерации:
     
    Греф Герман Оскарович Министр экономического развития и торговли – Председатель Совета
    Кудрин Алексей Леонидович - Министр финансов – заместитель Председателя Совета
     
    От Республики Таджикистан:
     
    Солиев Хаким Хусейнович - Министр экономики и торговли
    Нажмиддинов Сафарали Махсудинович-  Министр финансов
     
    От Республики Узбекистан:
     
    Ходжаев Ботир Асадиллаевич - Министр экономики
    Ашрафханов Бахром Баходирович - Заместитель Министра финансов

          10. Торгово-экономическое сотрудничество Республики Татарстан со странами-членами и государствами-наблюдателями ЕврАзЭС

    Внешнеторговый оборот Республики Татарстан за 2005-2006 гг. (тыс.долл. США)

     

    ВТО

    в том числе

    ВТО

    в том числе

     

    за

    экспорт

    импорт

    за

    экспорт

    импорт

     

    2005 г.

     

     

    2006 г.

     

     

    Государства – участники СНГ

      2604303,2

    2343421,6

      260881,6

      3462152,7

     3226641,3

      35511,4

    Беларусь*

    349194,5

    167499,8

    181694,7

    581276,1

    424965,9

    156310,2

    Казахстан

    303327,2

    280712,7

    22614,5

    459126,2

    439399,5

    19726,7

    Киргизия

    6274,1

    5563,7

    710,4

    9437,1

    8783,5

    653,6

    Таджикистан

    3345,1

    1618,1

    1727,0

    4903,0

    2595,9

    2307,1

    Узбекистан

    26162,0

    19687,5

    6474,5

    35534,1

    28545,0

    6989,1

    Армения

    5396,0

    5391,2

    4,8

    7452,2

    7452,2

    -

    Молдова

     9554,5

     9044,9

     509,6

     10017,9

     9398,5

     619,4

    Украина

    1846824,1

    1801167,5

    45656,6

    2249959,2

    2203237,2

    46722,0

     

     

    © 1999-2006 Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан. Экспресс-Интернет, создание веб-сайтов в Казани
    Система управления сайтом — «Экспресс-Веб»